На главную | Схема проезда | Почта СКАГС | Поиск | VPN |
 
  Поиск по сайту: г.Ростов-на-Дону, ул.Пушкинская 70, тел: (863-2) 40-27-75; 40-91-46; 40-36-26; 69-62-96
Наша академия 
 >>
 >>
 >>
 >>
 >>
 >>
  
  

Студенту 
 >>
  
  
  

ЦКД 

ФОРУМ 

Абитуриенту 

ЮФО в СМИ 

Научная жизнь 
 Электронный каталог 
 Публикации 
 Журналы Академии 
 НИР 
 Список НИР за 5 лет 
 Конференции 

Полезные ссылки 
РАГС 
Другие академии 
Ресурсы ЮФО 
Высшие органы гос.власти 
Министерства и ведомства 
Правовые базы данных 
Информ. агентства 
Поиск работы 

 
 
 
 

Круглый стол "ВЫБОР МОЛОДЕЖИ"

21 октября 2004г. в Северо-Кавказской академии государственной службы в 13:00 в конференц зале состоялся межвузовский круглый стол "Выбор молодёжи", обсуждаемая тема "Самореализация молодёжи и современный избирательный процесс".

Инициаторами и организаторами круглого стола выступили студенты СКАГС факультета ГМУ Корсунов Д.А., Юненко О.О. Круглый стол был проведён студентами, кафедрой политологии и этнополитики, профсоюзной организацией, активное участие в организации и проведении круглого стола приняли избирательная комиссия Ростовской области, комитет по молодёжной политике администрации Ростовской области.

Участниками круглого стола являлись студенты СКАГС, РГУ, ДЮИ, ДГТУ.

Гости круглого стола:

  • Председатель избирательной комиссии Ростовской области Юсов С.В.
  • Председатель комитета по молодёжной политике администрации Ростовской области Резванов А.А.
  • Зам начальника отдела социальных программ Гавришева С.М.
  • Проректор СКАГС, зав.кафедрой политологии и этнополитики Понеделков А.В.
  • Профессор, заместитель зав. кафедрой Политологии и этнополитики Старостин А.М.
  • Профессор кафедры государственного строительства и права Акопов Л.В.
  • Депутат молодёжного парламента при законодательном собрании Ростовской области Кротов Д.В.

Цель проведения данного мероприятия: разностороннее рассмотрение проблем связанных с избирательным процессом в политической жизни участия в них молодёжи; повышения у студентов уровня знаний в избирательном процессе, их электоральной и политической активности.

Это был первый круглый стол т.к. организаторами запланировано провести серию таких мероприятий, на которых будет рассматриваться спектр различных проблем связанных с выборами органов власти, политической жизнью, избирательным процессом. На них будут приглашаться люди самых разных политических взглядов и рода деятельности.

Круглый стол вызвал большое внимание у СМИ т.к. в зале присутствовало большое число журналистов, но полностью заполненный конференц зал показал о том неподдельном интересе вызванном обсуждаемыми проблемами. Ведущими круглого стола студент 5-ого курса факультета ГМУ Корсунов Денис и проректор СКАГС, зав.кафедрой политологии и этнополитики Понеделков А.В, который и открыл круглый стол.

Перед началом обсуждения проблем и выступления докладчика ведущим был проведён опрос с залом путём практического открытого голосования по вопросу: "Необходимо ли современной молодёжи участвовать в выборах?". На который все участники ответили утвердительно, что явилось основанием для начала обсуждения

Председатель избирательной комиссии Ростовской области Юсов С.В. выступил с объёмным докладом, который включил в себя комплекс проблем по нескольким темам:

  1. "Новеллы избирательного законодательства", где Сергей Владимирович рассказал о тех изменениях которые прошли в избирательном законодательстве на сегодняшний день. Привёл конкретные примеры из практики, на которых указал на слабые стороны современных законах о выборах. Так же (по просьбе студентов) обсуждение коснулось будущих возможных изменениях в связи с инициативами Президента РФ, касающихся выборов глав субъектов РФ.
  2. "Участие молодёжи Ростовской области в избирательном процессе". В этом докладе Сергей Владимирович привёл статистические и аналитические данные участия молодёжи и не только молодёжи в выборах. Рассказал где и каким образом студенты могли бы принять участие в избирательных кампаниях, в том числе и в выборах мэра г.Ростова-на-Дону.

Председатель комитета по молодёжной политике администрации Ростовской области Резванов А.А. выступил с докладом по теме "Политические инициативы молодёжи Дона", где рассказал о деятельности молодёжного парламента при Законодательном собрании Ростовской области, идеи его создания, разработки проекта, его структуры, о том кто может стать его членом, какие проблемы будут стоять на повестке дня молодёжного парламента прежде всего. В добавок к своему основному выступлению Александр Анатольевич (по просьбе студентов) провёл мини презентацию книги "Парламентаризм в молодёжной среде" которую он во главе группы авторов выпустил совсем не давно. Эта книга стала своеобразным супер-призом, вручённым студенту задавшему больше всего интересных вопросов. Им стал студент СКАГС факультета ГМУ Гринько Владимир.

В заключении круглого стола студенты предложили идею создания молодёжного политического клуба, которое было поддержана гостями круглого стола.


Голосование участников круглого стола. (120 участников)

1. Необходимо ли современной молодёжи участвовать в выборах?

ДА - 100%

НЕТ - 0%

2. Нужны ли в РФ выборы губернаторов на основе прямого избирательного права?

ДА - 90%

НЕТ - 10%

3. Зависят ли от моего голоса результаты выборов?

ДА - 60%

НЕТ - 40%


НАВСТРЕЧУ МОЛОДЫМ

ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕФОРМЫ

Муниципальная реформа, осуществляющаяся в настоящее время, составляет одно из основных направлений общей административной реформы и связана с преобразованием государственной службы и разграничением полномочий между региональными и муниципальными органами власти. Реформа самоуправления стала необходимостью, поскольку требовалась перестройка слабо развитых институтов местного самоуправления, не имеющих достаточной материальной и финансовой базы, и создание эффективно действующих механизмов общественного контроля за их деятельностью. Ключевым вопросом стала передача отдельных государственных полномочий в ведение самоуправляющихся местных органов, чтобы дать возможность жителям на деле принять участие в управлении своей территорией.

Сегодня институт местного самоуправления неотъемлемый компонент российской государственной системы управления. На протяжении всего периода становления российского местного самоуправления определенной модернизации подверглась не столько вся система, сколько одна из ее сторон - муниципальное управление.

Современная система организации местного самоуправления в настоящий момент претерпевает существенные изменения. Принятый в 2003 году Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России, определил его государственные гарантии. Основу современной реформы местного самоуправления составляет переход от административно-территориального принципа формирования муниципальных образований к поселенческому, означающий ориентацию власти именно на нужды жителей муниципальных образований. Население муниципалитетов становится главным субъектом, определяющим не- обходимость формирования муниципального образования. Одним из главных измерителей эффективности местной власти становятся условия, созданные или не созданные на конкретной территории для комфортной жизни и свободного развития человека.

Самоуправление в районах, городах, поселках, селах, станицах, хуторах играет важную роль в организации жизни местного сообщества.

По закону на всей территории России необходимо сформировать единообразную двухуровневую систему местного самоуправления с выборными органами, имеющими собственный бюджет, и четким разделением власти на представительную и исполнительно-распорядительную внутри каждого муниципального образования.

В соответствии с требованиями нового законодательства местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях, в муниципальных районах и в границах внутригородской территории городов федерального значения. Все указанные территории могут иметь статус муниципальных образований.

Сегодня в Ростовской области местное самоуправление действует лишь на уровне городов и районов, не охватывая при этом низовой уровень территориальной организации - городские и сельские поселенческие административно-территориальные единицы. Конечно же, это не способствует взаимодействию населения и органов местного самоуправ- ления в решении наиболее насущных и актуальных для местных жителей проблем. А ведь местное самоуправление - это система власти, которая максимально приближена к людям, к дому. Главная цель муниципальной реформы - приблизить власть к на селению, упростить механизм предоставления ему муниципальных услуг, сделать их максимально дос- тупными для людей.

В ходе реформы в Ростовской области с 1 января 2005 года создано 463 муниципальных образования всех типов - городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.

Но муниципальная реформа обострила вопрос кадрового обеспечения органов муниципальной власти, особенно на поселковом уровне. С момента увеличения числа муниципальных образований возрастет численность штата органов муниципального управления. Сегодня считается, что трудиться в сельской местности не престижно, и тому есть свои объективные причины. Этому вопросу, в частности, было уделено большое внимание на недавно прошедшей в Северо-Кавказской академии государственной службы российско-германской научно-практической конференции, посвященной реформе местного самоуправления.

Ряд глав сельских и районных администраций выразили готовность уже сегодня принять специалистов, в том числе молодых, на муниципальную службу. Нехватка квалифицированных специалистов в области муниципального управления ощущается уже сегодня, а с реализацией на практике 131 -го закона эта потребность возрастет в несколько раз. Соответственно встает вопрос, где взять людей, и не просто людей, а с соответствующим образованием. Ведь от эффективности деятельности муниципальных служащих, уровня их профессионализма во многом зависит общественное мнение, поскольку они напрямую взаимодействуют с населением, являясь связующим звеном между народом и властью. От качества работы муниципальных чиновников зависит реакция населения на принимаемые управленческие решения и действия, что существенно сказывается на динамике социальной напряженности в обществе.

А почему бы эти вакантные рабочие места не заполнить молодежи? Например, выпускникам специализированных учебных заведений, одним из которых является Северо-Кавказская академия государственной службы, на базе которой осуществляется подготовка профессионалов в этой области. Для молодых специалистов - это неплохой карьерный старт, а для самой системы местного самоуправления - приток свежих идей. Однако проблема заключается в тех условиях, которые муниципальные образования в состоянии пре доставить для полноценной трудовой деятельности. Но это уже вопрос, касающийся финансовых основ местного самоуправления, и, вероятно, его можно решить.

Помимо специалистов в области муниципального управления требуются также кадры для технического обеспечения деятельности муниципального органа власти, пополнить которые можно также за счет выпускников высших учебных заведений, готовящих специалистов по различным специальностям. В новых муниципальных ад- министрациях поселений дополнительно необходимы будут служащие, занимающиеся бюджетным планированием, правовым обеспечением, благоустройством и другими вопросами. Конечно, сформировать муниципальные органы влас- ти полностью за счет молодежи практически невозможно, но использовать такой шанс реально. Сей час главы сельских администраций, как правило, назначаются главой муниципального образования. На сегодняшний день в Ростовской области действуют 489 сельсоветов и поссоветов. Все они находятся в полной политической и экономической зависимости от районных структур. А ведь это самые многочисленные и наиболее приближенные к местному насе-- лению элементы местного самоуправления.

С момента вступления в силу нового закона и реализации его на практике в Ростовской области должности сельских и поселковых глав становятся выборными. Это дает реальную возможность смены муниципальной политической элиты, в том числе и за счет активного участия в выборах молодежи, как в качестве избирателей, так и в качестве кандидатов.

К сожалению, сегодня молодых людей, осознано идущих в политику, не так много. Жесткая конкуренция избирательных кампаний федерального и муниципального уровней зачастую оставляет мало шансов новичкам. Поэтому муниципальные выборы - это та самая стартовая площадка для будущих поли тиков, которая позволит накопить необходимый опыт и знания для дальнейшей общественно - политической работы.

В то же время следует иметь в виду, что вновь избранные и принятые на должности в органы муниципальной службы, в большинстве своем не имеют достаточного опыта и навыков работы в этой сфере. Поэтому сегодня особенно актуальны вопросы под готовки, повышения квалификации и переподготовки кадров муниципальной службы.

Даты проведения выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований Ростовской области:

25 сентября 2005 года:

Азовский, Аксайский, Егорлыкский, Зерноградский, Кагальницкий, Крас-носулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Мясниковский, Не-клиновский, Октябрьский, Песчанокопский, Родионово-Несветайский, Сальский, Целинский районы.

2 октября 2005 года:

Багаевский, Белокалитвинский, Весе-ловский, Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Константиновский, Мартыновский, Орлов ский, Пролетарский, Ремонтненский, Семикаракорский, УстьДонецкий, Цимлянский районы.

9 октября 2005 года:

Боковский, Верхнедонской, Каменский, Кашарский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, 06ливский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Чертковский, Шолоховский районы.

Денис Корсунов

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Проблема общественно- политической активности молодежи, а в особенности студентов, существует не первый год, и как показывает практика не последний. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена как необходимостью дальнейшей теоретической разработки участия студентов в общественно-политической жизни, так и объективной ситуацией, сложившейся в настоящий момент в г. Ростове-на-Дону. Практически каждая избирательная кампания подтверждает, что основную часть голосующего электората составляют люди пожилого возраста. Малое число молодых среди кандидатов в депутаты и на другие выборные должности - также негативное явление. Отсутствие участия молодежи в управлении государством, городом, районом, общественно-политической жизни не способствует эффективному решению насущных социально-экономических проблем, в том числе, самого молодого поколения.

Для изучения вышеизложенной ситуации в октябре 2004 г. было проведено социологическое исследование с целью выявленияния некоторых характеристик общественно-политической активности у студентов, получающих высшее образование в ВУЗах города Ростова-на-Дону.

Основным методом сбора информации в рамках данного исследования являлся социологический опрос членов целевой группы, проводившийся методом анкетирования. Всего было опрошено 250 студентов.

Для обеспечения качественной составляющей исследования применялся двухуровневая выборка. На первом уровне единицами отбора выступали ВУЗы города Ростова - на - Дону.

Для проведения исследования было отобрано пять ВУЗов и рассчитано количество респондентов для опроса в каждом из них. В выборку вошли следующие вузы: Ростовский Государственный университет (РГУ), Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ), Ростовский Государственный 'Экономический Университет (РГЭУ), Ростовская государственная академия сельскохозяйственного машиностроения (РГАСХМ), Северо-Кавказская академия государственной службы (СКАГС).

На втором уровне отбирались респонденты из числа студентов, обучающихся на дневных отделениях перечисленных ВУЗов. В этом случае применялась смешанная выборка, то есть при отборе респондентов использовались принципы механической случайности и, одновременно, осуществлялся контроль (посредством установления пропорциональных квот) таких признаков респондентов, как пол и возраст.

В первой части опроса необходимо было выяснить каким образом респондент принимает участие в общественно-политической жизни, результат оказался не впечатляющим Из всего количества опрошенных только (16%) состоят в каких-либо общественных объединениях (общественных организациях, движениях, политических партиях).Из числа которых не многие (39%) смогли указать цели своей организации, что говорит о не знании респондента о тех базовых характеристиках на основе которых функционирует данная организация. Об этом свидетельствует также и ответ опрашиваемых на вопрос о том, что по" будило респондента вступить в это общественное объединение, Самыми популярными (94%) стали ответы: желание проявим, себя и возможность большего общения, что говорит о нежелании стремиться к достижению каких-либо конкретных целей, а о возможности их видоизменять или формировать в зависимости от ситуации либо личной потребности и заинтересованности. Из 84% респондентов, ответивших отрицательно на вопрос о своем участии в работе каких-либо общественных объединениях 67% утверждают, что и в будущем не хотели бы поменять эту ситуацию, однако 33% хотели бы ее изменить. Можно пред положить, что эти студенты находятся в поиске, то есть относятся к категории, которая формирует образцы и стереотипы своего общественно-политического поведения.

Во второй части опроса необходимо было выяснить возможность участия опрашиваемых студентов в общественно-политических процессах. На вопрос о желании принять участие в выборах и политической жизни региона 83% студентов дали утвердительный ответ. Однако свое личное участие в политической жизни региона 48% считают возможным; 33% -возможным, но мало эффективным; 15% не имеющем смысла; 4% затруднились дать ответ на поставленный вопрос.

Участие молодежи, а в особенности студентов в общественно-политической жизни осуществляется (в той или иной мере) при взаимодействии со структурами органов государственной власти. Поэтому необходимо было выяснить у респондентов как по их мнению осуществляется взаимодействие власти с молодежью, с целью определения готовности к сотрудничеству у самих студентов. Результат оказался таковым: 76% утверждают, что сотрудничество осуществляется, однако 53% считают, что оно происходит периодически (чаще всего во время выборов). Это несет в себе негативную оценку ситуации в данном вопросе. Место обучение респондентов также весьма существенно влияет на их общественно-политическую активность, в которую входит и электоральная. С целью выяснения у целевой группы электоральной активности студентам было предложено ответить, вопрос касающийся их участия в выборах; 68% голосовало на выборах Президента, 24% - мэра г. Ростова-на-Дону в 2000 г., 35% - Законодательного Собрания Ростовской области в 2001 г., однако в этой ситуации следует учесть тот факт, что не все студенты могли принять участие в выборах в силу своего возраста. В третьей части опроса респондентам необходимо было, ответить на ряд вопросов, касающихся выяснения их уровня: элементарных знаний об участниках выборов. При предложении назвать известные политические партии 72% опрошенных; назвали: Единую Россию, ЛДПР, КПРФ, Яблоко, СПС и Родину;

возможных кандидатов на пост мэра (84%) отметили только действующего мэра М. Чернышева; кандидатов на прошедших вы борах президента (98 %) назвали В.Путина, (79%) В.Жириновского, (43%) И.Хакамаду, (33%) Г.Зюганова, (9%) С. Глазьева, (5%) О. Малышкина. К сожалению, данный факт свидетельвует о традиционности знаний у респондентов об общественно-политически значимых событиях. Еще более тревожным выглядит факт явно скептического отношения студентов к честности избирательного процесса. Так более половины (57%) респондентов считают, что результат выборов не зависит от их голосов.

В результате можно сделать вывод что активно принимать участие в общественно-политической жизни желает достаточное число студентов из числа опрашиваемой группы, однако на практике происходит иначе в силу некоторых причин: во- первых, не способность политических партий и общественных объединений реализовать стремление наиболее активных студентов, во-вторых, сомнение студентов по поводу чистоты и прозрачности как избирательных так и политических процессов.

©2005 СКАГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.skags.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования