Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Черно-белая трилогия Бергмана

 

и 5 научным специальностям докторантуры:

Черно-белая трилогия Бергмана
Черно-белая трилогия Бергмана.

Просто невозможно оставить без внимания фильмы шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана. Он создал приличное количество работ, и все они заслуживают пристального внимания, трудно выбрать какие-то ключевые произведения. Для режиссера было характерно отражать в экранизациях суть своих собственных проблем и исканий. Три черно-белых фильма повествуют нам о его религиозных исканиях и сомнениях. Известно, что в тот момент, когда они были рождены, создатель нетленных картин переживал своеобразный кризис и разочарование в лютеранской вере.
В 1961 году его детищем стала странная картина «Как в зеркале» («Сквозь тусклое стекло») о девушке Карин, которая пыталась через какие-то смутные и неясные ощущения, зовущие голоса постичь истинного господа, но все это выливалось лишь в припадки, пребывание в психиатрических больницах, зрительные и слуховые галлюцинации. И это тоже нечто похожее на кризис веры, свойственный и самому мастеру. Игра актеров в фильме бесподобна, за что фильм был удостоен награды.
В следующем году увидел свет фильм «Причастие», в котором кризис коснулся уже не рядового верующего, а самого пастора. Весь фильм мы слышим пронзительные диалоги и монологи героев на очень острые темы. Помощник пастора, повествуя о муках Христа при распятии, упоминает о том, что и сам Христос мог усомниться в существовании Бога, когда обращался к нему в тот роковой момент. Ведь все, что он слышал на тот момент – это лишь молчание.
Кстати, именно «Молчание» называется и следующая картина трилогии, вышедшая в 1963 г. В ней нет прямых сцен религиозного характера, а напротив присутствуют откровенные эротические сцены, подвергаемые критике в то время. Сюжет завязан на жизни и переживаниях, в том числе и сексуальных, двух сестер. Все, что происходит с ними в фильме, имеет одну четкую причину – неверие во что-либо или же безверие.
Все герои трилогии значительно страдают и пытаются преодолеть свои заблуждения, добравшись до истины. Это и есть объединяющий момент, хотя сам автор появляющиеся одна за другой картины в единый цикл и не стремился объединить, это произошло само собой. И если в первых двух картинах герои хотя бы пытаются обрести веру. А для этого необходимо ни много ни мало поумерить свой собственный эгоизм, обыденность, отсутствие желания верить. В большей степени такую работу удается проделать только пастору из «Причастия». В фильме же «Молчание» такие попытки наглухо прекращаются и это страшно, что видно по обилию откровенных и вульгарных сцен.
В любом случае фильмы Бергмана лучше смотреть, чем о них говорить. дубровский краткое содержание
























824cb627091b5cd9cdab59a0b829cd00