12 апреля 1994г. создан юридический институт Северо-Кавказской академии государственной службы, положивший начало юридическому образованию в СКАГС.
Значительный личный вклад в создание института внесли: ректор СКАГС профессор Игнатов В.Г., профессор Шапсугов Д.Ю., профессор Прусаков Ю.М. В период с 1994 по 2010 годы бессменным директором института являлся Шапсугов Дамир Юсуфович – доктор юридических наук, профессор, академик АМАН и МАНЭБ, заслуженный юрист РФ, председатель диссертационного совета, член экспертного совета ВАК, известный в России ученый в области теории права и государства. Благодаря его усилиям институт получил динамичное развитие и занял ведущее место среди юридических вузов России.
В 2010 году, в связи с реорганизацией СКАГС в Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) юридический институт преобразован в юридический факультет.
Обучение на факультете обеспечивается фундаментальной и специальной подготовкой в области юриспруденции, направленной на реализацию правовых норм в различных сферах жизни общества, формирование у студентов профессиональной этики, правовой культуры, глубокого уважения к закону, чести и достоинству гражданина.
Юридический факультет сегодня - это сочетание сформированных научных направлений теории права и государства, конституционного права, гражданского, уголовного, административного, процессуального права и инноваций в сфере образования.
Программа подготовки юристов является классической, и выпускники факультета могут работать по специальности в соответствующих государственных и иных учреждениях и организациях.
Бакалавриат
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Бакалавр - академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования.
В России этот уровень подготовки введён в 1996 году. Нормативный срок обучения для получения квалификации (степени) «бакалавр» — не менее чем четыре года. Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Степень «бакалавр» - это высшее профессиональное образование. Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
После 31 декабря 2010 года квалификации (степени) бакалавра и магистра стали основными для выпускников российских ВУЗов.
Юридический факультет Южно-Российского института-филиала академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ осуществляет подготовку бакалавров юриспруденции с 2009 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Профили подготовки:
государственно-правовой;
гражданско-правовой;
уголовно-правовой.
Независимо от выбранного профиля обучения все студенты изучают в полном объеме следующие дисциплины профессионального цикла:
теория государства и права;
история отечественного государства и права;
история государства и права зарубежных стран;
конституционное право;
административное право;
гражданское право;
гражданский процесс;
арбитражный процесс;
трудовое право;
уголовное право;
уголовный процесс;
экологическое право;
земельное право;
финансовое право;
налоговое право;
предпринимательское право;
международное право;
международное частное право;
криминалистика;
право социального обеспечения.
Дополнительно к ним студенты изучают дисциплины по профилю подготовки.
Государственно-правовой профиль:
права и свободы человека и гражданина;
конституционное право зарубежных стран;
основные правовые системы современности;
теория юридической деятельности;
гражданское общество и правовое государство;
теория правонарушения и юридической ответственности;
история правовых и политических учений;
теория обычаев и обычного права;
особенности истории государства и права славянских стран;
становление правовых систем в Европе в новое время;
абсолютные монархии в истории;
история развития идеи государства в Европе;
актуальные проблемы конституционного права;
административная ответственность и производство по делам об административных правонарушениях;
совершенствование Российского государства;
проблемы организации законодательной и исполнительной власти в РФ;
актуальные проблемы административного и служебного права;
административно-правовые основы управления и режимы;
актуальные проблемы муниципального права;
проблемы административной юстиции и разграничение полномочий органов управления;
актуальные проблемы теории государства и права.
Гражданско-правовой профиль:
римское право;
семейное право;
теория юридической деятельности;
гражданское общество и правовое государство;
теория правонарушения и юридической ответственности;
история правовых и политических учений;
характеристика правового статуса несовершеннолетних. Ювенальная юстиция;
правовое регулирование системы ответственности родителей за нарушение родительских прав;
региональные особенности регулирования порядка и форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения;
собственность и ценные бумаги в законодательстве РФ;
направления развития гражданского и уголовного процессов;
проблемы предпринимательской деятельности субъектов в законодательстве России;
инвестиционное право и транспортная инфраструктура в законодательстве РФ;
внесудебные процедуры в науке гражданского процесса;
гражданское и торговое право зарубежных стран;
гражданско-правовая защита в законодательстве России;
доказывание в гражданском, арбитражном и административном процессе;
актуальные проблемы теории государства и права.
Уголовно-правовой профиль:
правоохранительные органы;
юридическая психология;
теория юридической деятельности;
гражданское общество и правовое государство;
теория правонарушения и юридической ответственности;
история правовых и политических учений;
история спецслужб в России;
история уголовного права России;
история уголовного процесса России;
экономическая организованная преступность;
преступления против государственной власти;
актуальные проблемы методики расследования отдельных видов преступлений;
судебная экспертиза;
актуальные проблемы доказательственного права;
уголовная политика;
проблемы квалификации преступлений и назначения наказания;
актуальные проблемы пенологии;
актуальные проблемы уголовного процесса в России и зарубежных странах;
актуальные проблемы теории государства и права.
Бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая деятельность:
участие в подготовке нормативно-правовых актов;
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная деятельность:
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник осваивает следующие общекультурные компетенции:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник осваивает следующие профессиональные компетенции:
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания правового мышления и правовой культуры;
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ;
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и - процессуального права в профессиональной деятельности;
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
владеет навыками подготовки юридических документов;
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
способен толковать различные правовые акты;
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;
способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
Сроки освоения:
очная форма обучения – 4 года;
заочная – 5 лет.
Диплом бакалавра
По завершении учебной программы студент, выполнивший все требования учебного заведения, получает степень «Бакалавра» и диплом бакалавра по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
Диплом бакалавра при поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование.
Диплом бакалавра является документом которым подтверждается завершение высшего профессионального образования.
Бакалаврская подготовка позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Магистратура
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
Юридический факультет Южно-российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации осуществляет подготовку магистров юриспруденции по следующим направлениям:
Теория и история государства и права; история правовых учений;
Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
Учебный процесс предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций, игровой судебный процесс) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической) является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистра.
В рамках учебных курсов предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
В программы базовых дисциплин профессионального цикла включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
В процессе обучения применяются инновационные технологии обучения, развивающих навыки консультационной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые юристу личностные и профессиональные качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов, юридических консультаций населения в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника.
Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных основной образовательной программой (далее – ОПП), выбирать конкретные дисциплины (модули);
право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки при формировании своей индивидуальной образовательной программы;
право на зачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основе аттестации при наличии соответствующих документов при переводе из другого высшего учебного заведения;
при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;
обязанность выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
Практика является обязательной частью магистерской подготовки. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать в себя научно-исследовательскую, педагогическую практики, юридическое консультирование. Практики проводятся в сторонних организациях, студенческих правовых консультациях (юридических клиниках) или на кафедрах вуза.
Научно-исследовательская работа обучающихся направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Предусмотрены следующие виды и этапы научно-исследовательской работы обучающихся:
планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, подготовку реферата по избранной теме;
проведение научно-исследовательской работы;
корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
составление отчета о научно-исследовательской работе;
публичная защита выполненной работы.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Она должна представлять собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистр.
Что такое Правовая клиника? В 40-х годах XIX века в России в Казанском университете была создана первая юридическая клиника под руководством проф. Д.И. Мейера, опыт которой изложен в работе «О значении практики в системе современного юридического образования», датируемой 1855 г., где он указал, что им была устроена «юридическая клиника», куда частные лица являлись за советами, которые давал сам профессор в присутствии студентов.
В 1901 г. на страницах немецкого журнала ''«Deutsche Juristen-Zeitung» проф. Фроммгольд высказался за устроение при юридических вузах клиник, которые оказывали бы юридическую помощь нуждающимся. Клиники могли бы посещать, кроме клиницистов, иные студенты - слушатели, которые лишь присутствовали бы при объяснениях профессора и клиницистов, не принимая непосредственного участия в занятиях. В том же году в «Журнале Министерства юстиции» была опубликована статья проф. А. Люблинского «О юридических клиниках». Автор отмечает недостатки отечественной, исключительно теоретической, традиции юридического образования и с воодушевлением откликается на идеи проф. Фроммгольда о создании юридических клиник. В названных публикациях были обозначены основные требования клинического обучения: бесплатный характер оказания услуг, требования к квалификации и опыту практической деятельности руководителей, допущение к обучению в клинике лучших студентов, ограничение видов оказываемой помощи, «гарантирование серьез
ного отношения к занятиям с полным осознанием лежащей на клиницисте ответственности, сохранение строгой тайны относительно доверенных клиентом обстоятельств» .
В литературе говорится о создании первой юридической клиники в США в конце XX века. Разработку и внедрение клинических программ в правовых школах этой страны датируют 20-30 гг. XX в. В России сегодня правовые клиники организуются при вузах, учебно-научных центрах, центрах поддержки правовых реформ, правозащитных, политических, иных общественных организациях и при органах власти. Есть клиники, работающие по методу проф. Д.И. Мейера: преподаватель консультирует клиента, а студент является наблюдателем. Некоторые предпочитают работать с условными игровыми ситуациями (используя имитационные занятия, где имевшая ранее место ситуация разыгрывается исполнителями ролей, причем не обязательно из числа студентов либо преподавателей). Существуют клиники, работающие «по переписке» либо дающие юридические справки по телефону. Большинство юридических клиник предпочитает строить свою работу на основе непосредственного приема клиента, при котором происходит очное общение студентов с клиентом под патронажем преподавателя.
Клиника работает с реальными клиентами, поскольку эта работа создает более полное представление о профессиональной деятельности юриста, который должен уметь не только анализировать «голые» факты, но и уметь наладить контакт с человеком и понять что каждый обратившийся в клинику клиент индивидуален и неповторим, а также различать факты и интерпретации, достигать взаимного понимания с клиентом, быть одновременно и слугой закона, и помощником клиента. Работа клиники с условными игровыми ситуациями происходит в «клиники в классной комнате» где студенты, не допущенные до работы с реальными клиентами, совершенствуют, приобретенные во время специальной учебы, навыки работы с клиентом.
Какими бы разными ни были клиники, их учебные программы объединяют требующие изучения виды практической профессиональной деятельности и навыки, которыми юрист должен владеть для их осуществления. Любой юрист должен грамотно выполнять определенные виды работ с документами, налаживать профессиональное взаимодействие с организациями и органами, осуществляющими правовую деятельность, владеть навыками общения и взаимодействия с клиентами, постоянно совершенствовать личную культуру письменного и устного общения, уметь осуществлять организацию и планирование различных видов профессиональной деятельности, обеспечивать «продвижение» и т. д.
Правовая клиника, осознанно и целенаправленно обучая студентов навыкам практической деятельности в рамках особой образовательной программы, решает целый комплекс задач, среди которых: индивидуальная профессиональная специализация будущего юриста; адаптация его к условиям и требованиям практической деятельности юриста; воспитание осознанного применения норм профессиональной этики при неизбежно возникающих дилеммах различных видов конфликта интересов; обеспечение лучшего и быстрого «старта» в профессию (по сравнению с теми, кто уповает на то, что работать его научит работодатель или старшие коллеги). Качество правовой помощи дополнительно обеспечено особой системой подготовки, контроля со стороны индивидуального куратора, а также порядком аттестации студентов по результатам практики в клинике.
15 мая 2013 года в Ростовском филиале Российской Академии Правосудия состоялась межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов «Судебная система России на современном этапе общественного развития»
Конференция, организованная Студенческим научным обществом Рф РАП, была направлена на развитие творческой активности студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава, привлечение их к решению актуальных задач современной судебной системы, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.
Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС при Президенте РФ представляла студентка 2 курса юридического факультета Кухтина Стелла. За активное участие в работе секции «Криминалистика» была награждена Благодарственным письмом. По итогам конференции планируется издание сборника работ участников конференции.
26 апреля в г. Москва состоялся финальный тур Всероссийской студенческой юридической олимпиады, на которой 1 место занял студент 3 курса Тарзиманов Ринат.
Финал Всероссийской студенческой юридической олимпиады 2013 состоялся в общепризнанном центре студенческой юридической науки - Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. Олимпиада направлена на укрепление системы юридического образования и науки, содействует развитию традиций профессиональных студенческих конкурсов в сфере права.
Первое место в номинации «Правовые проблемы развития общественного контроля в сфере ЖКХ» занял Тарзиманов Ренат, студент 3 курса юридического факультета ЮРИФ РАНХиГС, представив на суд жюри и блестяще защитив конкурсную работу по данной тематике. Конкурсная работа подготовлена под научным руководством кандидата юридических наук старшего преподавателя Мариетты Дамировны Шапсуговой на кафедре гражданского и предпринимательского права ЮРИФ РАНХиГС.
Поздравляем победителя и желаем дальнейших успехов в учебе и науке!
22-24 апреля2013г. делегация Южно-Российского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ приняла участие в 1 межфилиальном турнире РАНХиГС по игре «Что? Где? Когда?» «Страницы вечной памяти» на тему «Отечественная история».
Турнир был проведен Студенческим Советом Волгоградского филиала РАНХиГС и приурочен к 70-летию победы в Сталинградской битве.
В программу игры был включен комплекс вопросов по отечественной истории. Команды показали высокий уровень знаний и эрудированности. По итогам почетное третье место заняла команда «Фемида» юридического факультета ЮРИФ РАНХиГС, в состав которой вошли: Кухтина Стелла, Чубарян Тигран, Волкова Анастасия, Стягова Дарья, Юхименко Ирина.
Помимо проведения игры «Что? Где? Когда?», в программу были включены экскурсии по памятным местам г. Волгоград и посещение краеведческих музеев.
18 апреля 2013 года состоялась Политическая игра «GP» между сборными Южно-Российского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ и Ростовским филиалом Российской Академии Правосудия.
Игра была организована руководитель научного сектора Студенческого Совета ЮРИФ РАНХиГС Кухтиной Стеллой (студентка 2 курса юридического факультета). В состав сборной нашей академии вошли Кухтина Стелла, Степанян Карен, Чубарян Тигран, Цомая Георгий, Попов Алексей.
Тема игры была предложена председателем жюри, к.э.н. Курниковым Е.В.: «Легализация короткоствольного оружия: за или против».
Обе команды показали высокий уровень владения материалом и искусства публичного выступления, представили возможный вариант разрешения проблем. По решению жюри победа была присуждена команде ЮРИФ РАНХиГС, отстаивающей позицию «за».
12-13 апреля 2013года в г. Казани, сборная команда юридических факультетов ЮРИФ РАНХ и ГС и ЮФУ, в состав которой входил студент 3 курса Пидяк А.В., вышла в полуфинал «Всероссийских Судебных Дебатов», где сыграла вничью с командой юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
«Всероссийские Судебные Дебаты», представляют собой смоделированные заседания судов по гражданским и уголовным делам, которые проходят при поддержке Совета молодых юристов при ТРО общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Целью модельного процесса является подготовка студентов к участию в реальных судебных процессах.
Данный конкурс проводится с 2005 года в Казанском университете. В 2013 году в нем приняли участие более двадцати команд из ведущих вузов нашей страны. Судьями выступают представители органов прокуратуры и адвокатуры, судейского корпуса, ведущие ученые России.
Юридический факультет ЮФУ в составе сборной команды с Южно-российским институтом-филиалом РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, участвовавший в модельном процессе впервые, наш факультет представлял студент 3 курса дневного отделения юридического факультета Пидяк Алексей.
В секции гражданского судопроизводства участвовало 16 команд. Команда ЮФУ/РАНХиГС вышла в полуфинал Дебатов и по итогам конкурсных соревнований заняла почетное 6 место в общем зачёте.
По мнению одного из членов жюри (доц. Моисеев С.В.(г. Москва)) меморандумы нашей команды наиболее креативны и перспективны.
За подготовку студентов к участию в соревновании команда выражает благодарность своему наставнику – к.ю.н., доценту кафедры процессуального права юридического факультета Южно-российского института-филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Смагиной Елене Сергеевне.
В Южно-Российском институте-филиале РАНХ и ГС при Президенте РФ 8-12 апреля 2013 года прошла XXVI студенческая научно-теоретической конференция, в которой приняли участие студенты не только из ЮРИФ РАНХ и ГС, но и из других учебных заведений.
Студенческая научная конференция прошла по секциям на которых свои доклады представили более 230 студентов
Участники секционных заседаний с интересом обсуждали актуальные темы в рамках своих направлений. По итогам секционных заседаний были награждены авторы лучших выступлений в секциях, а также вручены благодарности научным руководителям отличившихся студентов.
Победителями в секциях признаны (1-е места соответственно):
1. Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА»:
Полубедова М.А., 423 группа Щербакова М.А., 532 группа
Николаенко Л.М., 532 группа
Тараненко Т.В., 532 группа
Биркая З.Я., 543группа
3. Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА»:
Калиманова О.А., 413 группа
4. Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГОТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО, МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА»:
Шевцова Е.С., 542 группа
Лебедева Н.А., 432 группа
Пидяк А.В., 534группа
5. Секция наук «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА»:
Калиманова О.А., 413 группа
Амралиева С.Д., 411 группа
Ткачева Е.И., 534 группа
6. Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫЗЕМЕЛЬНОГО И ТРУДОВОГО ПРАВА»:
Фоменко М.А.
Кузякина А.А., 531 группа
Студентка 2 курса юридического факультета Нефедова Виктория - финалист международного молодежного научного форума «Ломоносов»
8 апреля 2013 года по 12 апреля 2013 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялся очередной ежегодный международный молодежный научный форум «Ломоносов».
В рамках секции «Юриспруденции» подсекции «Административное право» с докладом «Административная ответственность за нарушение правил привлечения иностранной рабочей силы в РФ» выступила студентка 2 курса юридического факультета Нефедова Виктория. После подведения итогов ее доклад был выделен в отдельную номинацию «За активное участие с докладом».
Нефедова Виктория награждена сертификатом
5-6 апреля 2013 года в Московском государственном юридическом университете им. О.Е.Кутафина прошла XII международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права»
На конференции присутствовали заместитель Председателя Верховного суда РФ Соловьев В.Н., проректор по научной части И.М.Мацкевич, представители юридической фирмы «White and case», адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», компании «КонсультантПлюс», издательской группы «Юрист», директор АНО «Содружество выпускников МГЮА им. О.Е.Кутафина».
В рамках конференции проводилась выставка-форум «День юридической карьеры в Университете имени О.Е.Кутафина», которая собрала ведущих работодателей в области юриспруденции для поиска талантливых и перспективных молодых людей. Участие в данном мероприятии позволило студентам и аспирантам пообщаться с работодателями, предоставить свои резюме, прослушать презентации.
Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС при Президенте РФ представляла студентка 2 курса юридического факультета Кухтина Стелла, которая приняла активное участие на работе секции «Уголовное право» и получила свидетельство участника конференции; научная статья была опубликована в сборнике работ конференции.
Студенты Юридического факультета победили в отборочном туре Всероссийской студенческой юридической Олимпиады на базе Южного федерального университета
24 марта 2013 года на базе Южного федерального университета состоялся отборочный тур Всероссийской студенческой юридической олимпиады. В упорной борьбе, с преимуществом в один балл, студенты юридического факультета в составе: Алоян Артур, Кушпиль Ксения (5 курс), Тищенко Владимир, Онищук Михаил (4курс) одержали победу и обеспечили выход в финальный этап олимпиады, который будет проводиться в г. Санкт-Петербурге в мае с. г. Поздравляем студентов с победой и желаем им победы в финале.
5 марта 2013 на базе юридического факультета ЮРИФ РАНХ и ГС состоялся 2 тур Всероссийской студенческой олимпиады Южного федерального округа. По итогам тура в номинации «Конституционное право» первое место заняла студентка 3 курса Николаенко Ляна которая вышла в финал
Всероссийская студенческая юридическая олимпиада (ВСЮО-2013)- общероссийский конкурс знаний среди студентов-юристов, организованный Молодежным союзом юристов РФ. В нем приняли участие более 40 представителей из Ростовской области, Краснодарского края, Республики Адыгея.
ВСЮО-2013 проводится в следующих основных номинациях:
1. Гражданское право.2. Уголовное право.
3. Конституционное право.
Желаем Николаенко Ляне одержать победу в третьем туре, который состоится в г. Москва.
14-16 февраля 2013 года состоялась работа Молодежной площадки «Поколение-2020» в рамках 10 Красноярского экономического форума
За время своего существования Красноярский форум стал одним из главных экономических событий страны и обрел репутацию открытой конструктивной площадки для обсуждения социально-экономической и общественно-политической повестки России.
В первый день работы КЭФ прошла молодежная площадка «Поколение?2020», организаторами которой являются Молодежное правительство дублеров Красноярского края при участии Правительства Красноярского края и Красноярского государственного автономного учреждения «Центр молодежных инициатив «Форум». Тема молодежной площадки – «Открытое будущее — как управлять развитием?». Обсуждение необходимых шагов по повышению прозрачности власти и созданию условий для участия граждан в принятии решений прошло в разрезе шести секций: «Открытые данные: реальность в цифрах», «Компетенции будущего: критические знания для управленца», «Электронная коммуникация: проблемы, ограничения, возможности», «Общественный контроль: вопросы и ограничения», «Кто будет работать вместо государства: функции и возможности НКО», «Открытое правительство в мире».
В мероприятии участвовали российские и зарубежные эксперты в области открытости власти, электронного правительства и электронной демократии. Участники представили экспертному сообществу свои проектные идеи и предложения по формированию открытой и прозрачной системы власти в России. Отбор участников Молодежной площадки проходило на конкурсной основе, который успешно прошла студентка 2 курса юридического факультета Южно-Российского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ Кухтина Стелла. Кухтина Стелла приняла активное участие в работе секции «Общественный контроль: вопросы и ограничения», модератором которой выступал заместитель координатора Экспертного совета при Правительстве РФ Георгий Белозеров.
События
17-21 мая 2013 года в РАНХиГС, г. Москва, проходил Форум филиалов Академии, в рамках которого состоялись конкурсы: «Образовательные инновации» и «Практики карьеры». Проект кафедры процессуального права юридического факультета – Студенческая деловая игра «Процесс по гражданскому делу», руководитель проекта – Смагина Е.С., занял первое место в номинации «Игры в обучении» конкурса «Образовательные инновации». Проект направлен на отработку на практике в ходе модельного судебного заседания теоретических знаний студентов, формирование и развитие навыков судебной речи, составления процессуальных документов. По результатам конкурса Смагина Е.С. награждена стажировкой в Голландии.
Назаров Сергей Николаевич
декан юридического факультета,
доктор юридических наук, профессор,
полковник юстиции запаса
Награжден орденом «За службу Родине» (1985 г.),
имеет Благодарность Президента
Российской Федерации (2000 г.)
Курирующие специалисты
Контактная информация
№
Форма обучения
Курирующий специалист
Рабочий телефон
Кабинет
Бакалавриат
1.
Очная
Федорищева Галина Григорьевна
1 курс
269-62-84
818
Павлова Людмила Вячеславовна
2 курс
269-62-47
819
3 курс
2.
Заочная
Бурых Татьяна Георгиевна
1 курс
269-62-69
711
Манцызова Светлана Васильевна
2 курс
255-98-23
818
3.
Заочная (на базе среднего профессионального образования)
Заводынская Галина Васильевна
1 курс
255-98-22
818
4.
Заочная (на базе высшего профессионального образования)
Сережникова Ирина Ивановна
1 курс
269-80-24
819
Специалитет
1.
Очная
Терехова Светлана Сергеевна
2 курс
269-62-47
819
4 курс
Павлова Людмила Вячеславовна
3 курс
269-62-47
819
Федорищева Галина Григорьевна
5 курс
269-62-84
818
2.
Очная (на базе среднего профессионального образования)
Павлова Людмила Вячеславовна
2 курс
269-62-47
819
Федорищева Галина Григорьевна
3 курс
269-62-84
818
3.
Заочная
Бурых Татьяна Георгиевна
2 курс
269-62-69
711
Сережникова Ирина Ивановна
3 курс
269-80-24
819
4 курс
5 курс
6 курс
4.
Заочная (на базе среднего профессионального образования)
Бурых Татьяна Георгиевна
2 курс
269-62-69
711
3 курс
Заводынская Галина Васильевна
4 курс
255-98-22
818
5.
Заочная (на базе высшего профессионального образования)
Заводынская Галина Васильевна
2 курс
255-98-22
818
Манцызова Светлана Васильевна
3 курс
255-98-23
818
4 курс
Магистратура
1.
Магистратура (очная, заочная)
Заводынская Галина Васильевна
1, 2, 3 курс
255-98-22
818
Деканат
Сотрудники деканата юридического факультета
№
Форма обучения
Курирующий специалист
Рабочий телефон
Кабинет
Бакалавриат
1.
Очная
Федорищева Галина Григорьевна
1 курс
269-62-84
818
Павлова Людмила Вячеславовна
2 курс
269-62-47
819
3 курс
2.
Заочная
Бурых Татьяна Георгиевна
1 курс
269-62-69
711
Манцызова Светлана Васильевна
2 курс
255-98-23
818
3.
Заочная (на базе среднего профессионального образования)
Заводынская Галина Васильевна
1 курс
255-98-22
818
4.
Заочная (на базе высшего профессионального образования)
Сережникова Ирина Ивановна
1 курс
269-80-24
819
Специалитет
1.
Очная
Терехова Светлана Сергеевна
2 курс
269-62-47
819
4 курс
Павлова Людмила Вячеславовна
3 курс
269-62-47
819
Федорищева Галина Григорьевна
5 курс
269-62-84
818
2.
Очная (на базе среднего профессионального образования)
Павлова Людмила Вячеславовна
2 курс
269-62-47
819
Федорищева Галина Григорьевна
3 курс
269-62-84
818
3.
Заочная
Бурых Татьяна Георгиевна
2 курс
269-62-69
711
Сережникова Ирина Ивановна
3 курс
269-80-24
819
4 курс
5 курс
6 курс
4.
Заочная (на базе среднего профессионального образования)
Бурых Татьяна Георгиевна
2 курс
269-62-69
711
3 курс
Заводынская Галина Васильевна
4 курс
255-98-22
818
5.
Заочная (на базе высшего профессионального образования)