Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Конституционное положение югославских республик

 

и 5 научным специальностям докторантуры:

Конституционное положение югославских республик
В поправках более последовательно определено конституционное положение республики Сербии, которая вновь получила суверенитет над входящими в ее состав автономными краями (Конституция 1974 г. предоставляла им права, практически равные республиканским).



Принципиальное значение имеет также достижение согласия между республиками по вопросу о финансировании Югославской народной армии. Зафиксировано право федерации выделять на содержание ЮНА определенную долю национального дохода. Кроме того, союзные органы в целях финансирования ЮНА могут теперь вводить специальные дополнительные налоги (с оборота и др.).



Говоря о политических аспектах реформы Конституции, нельзя не упомянуть и об определенном пересмотре отношения к механизму ротации. Во многих случаях допускается удлинение срока пребывания на руководящих должностях. Так, председатель Скупщины СФРЮ, его заместитель и председатели веч (палат) избираются теперь на 4 года. При этом они не могут быть избраны на данную должность два срока подряд. Удлинение срока мандата является важным шагом, обеспечивающим стабилизацию руководства и повышение ответственности за принимаемые решения.



Вместе с тем решение многих важных вопросов, поставленных в ходе подготовки изменений в Конституции СФРЮ, вследствие противоречий республиканских интересов, оказалось отложенным на будущее. Первоочередные из них — о месте СКЮ в формирующейся политической системе, об упразднении республиканских и краевых президиумов, о создании в Скупщине СФРЮ веча объединенного труда, об обязательном проведении референдумов по наиболее важным вопросам и др. Их судьба должна решиться во втором круге конституционных изменений, который завершится принятием новой Конституции СФРЮ.



Принятые поправки к Конституции СФРЮ устраняют наиболее существенные препятствия на пути осуществления общественно-экономической и политической реформ в стране. Смысл изменений, которые должны открывать путь к эффективной экономике, — в выводе ее из состояния, когда условия деятельности предприятий определяются мощным государственным регулированием. Югославия последовательно идет к системе, в которой главными регуляторами хозяйственной деятельности были бы рынок и экономическая логика, а положение предприятий и занятых на них работников зависело бы преимущественно от результатов работы, знаний и инициативности. Свидетельством тому служит вся деятельность нового югославского правительства во главе с А. Марковичем, основанная на принципах «либеральной экономики». Заходи на https://booi-casinoonline com играй в онлайн режиме.
























b0c7e3a3310619c56645a47402efc50d