Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Детская психологическая помощь

 

и 5 научным специальностям докторантуры:

Детская психологическая помощь
Ощущение собственной неполноценности – частое отрицание проблемы приводит не к разрешению ситуации, а к более углубленной деформации взаимоотношений внутри семьи и усугублению патологического процесса у ребенка; торможению восстановительных процессов на момент проведения лечебных мероприятий. Например: негативное отношение матери к этой жизненной ситуации – неосознанно передается напряжением мышц у больного ребенка. Так же при этом происходит потеря или разрушение чувства безопасности. Любой страх формирует защитную реакцию в виде мышечного напряжения и как следствие ведет к формированию эмоционально – мышечных зажимов (панциря). Спокойствие матери – это есть безопасность и психологический комфорт ребенка.
Формирование и самоидентификация «своего – Я» у ребенка, его различение с « Я – матери», возможна лишь, при формировании свободных и самостоятельных навыков поведения и взаимоотношения с окружающим миром. Так по мере роста дети, не имеющие отклонений и нарушений в развитии, начиная с двух с половиной – трех лет самоидентифицируются, и начинают «отличать» себя, как самостоятельного субъекта взаимодействующего с миром. Например: многие родители, находясь круглосуточно рядом с ребенком, делая совместную работу, играя, гуляя и. т. д., подсознательно инициируют в сознание малыша мысль о непрерывном подобии «сиамского» симбиоза, как физического, так и психологического. Что не способствует развитию «собственного – Я» малыша. Задачей, как и родителей, так и специалистов является работа, направленная на формирование в осознании ребенка, что его движения – это его движения, его желания – это его желания, его мысли – это его мысли. Когда речь идет о детях с некоторой патологией или задержкой в развитии, то взрослые часто стараются «максимально» помочь своему ребенку, забывая, что эта повышенная опека лишает ребенка даже малейшего шанса на саморазвитие, самостановление, самоопределение в жизни. Не «позволяя» ему развивать навыки самостоятельно чувствовать, принимать решения, реализовывать свои желания, родитель, сам того не желая, лишает ребенка свободы выбора и развития, как полноценного участника социальных взаимоотношений. Например: так чаще родители либо из – за страха, связанного с несформированностью у ребенка тех или навыков, либо из – за собственной неуверенности, стараются максимально «изолировать» малыша от самостоятельного и живого общения со сверстниками, или же просто нахождения в кругу их. Целью чаще всего является попытка защитить последних от получения травмы психологического характера, от осознания своего отличия, «несовершенства». Что приводит к обратному эффекту и способствует: развитию информационной и сенсорной изоляции; отсутствия формирования чувства успешности и уверенности в себе и своих силах.
В данном случае свобода и доверие ребенку, уверенность в его успешности играют важную роль в развитии. Важной задачей является:1. максимально, по мере возможности, внушить, возможно, вернуть ребенку веру в собственные силы и возможности. Дать понять, что его ресурсы и потенциал, заложенный природой можно использовать и развивать. То, что он успешен. 2. научиться воспринимать своего малыша, как целостную, самодостаточную личность. Изменяя свое отношение и реагирование в адрес его поступков, решений, мыслей. 3. поверить в себя и свои силы, тем самым показать ребенку, что в него верят Плей Фортуна
























6859c2f24b3dc00b1db79f4ca86c906d