Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Об изучении динамики физического объёма товарного предложения

 

и 5 научным специальностям докторантуры:

Об изучении динамики физического объёма товарного предложения
Объем покупок, то есть розничных продаж, — это всего лишь смутное представление о товарном предложении. Я бы хотел все же уточнить насчет объема. Вы сказали, что в последние годы рост физического объема товарного предложения происходит с очень небольшим превышением по сравнению с темпами роста населения. «Последние годы» — это сколько примерно лет?

В первую очередь я имею в виду 1988 и 1989 гг. Но, вспоминаю, был, кажется, 1986 г., когда вообще физическая масса товарооборота не выросла, а подавляющую долю его прироста мы получали за счет роста средних розничных цен.

А 70-е годы? Тогда, если очистить объем товарооборота от алкоголя, очевидно, прироста вообще не было?

Думаю, это правильная постановка. Мы не имеем сейчас соответствующих данных, потому что так глубоко и серьезно на эту проблему смотрели немногие из наших экономистов.

Мне представляется, что изучение динамики физического объема предложения за длительный период — важная научная проблема. Наш читатель очень заинтересован в строгом переосмыслении динамики «застойного» периода советского хозяйства, в том числе и в выявлении реальных объемов предложения.

Безусловно, это одна из краеугольных проблем изучения нашего потребительского рынка. Определение действительных стартовых ресурсных возможностей позволит готовить решения с открытыми глазами. Если мы не проведем серьезного методологического очищения, то мы себя все время будем обманывать, не будет должной уверенности в действиях.

Может получиться (таков один из возможных исходов этого изучения), что годы застоя на самом деле были годами абсолютного обнищания населения, если исключить алкоголь. Но нам сейчас не до пропаганды — надо знать правду.

Тогда огромный объем продажи алкогольных напитков (доходивший до 53 млрд. руб. в год) впрямую использовался как «кран», который открывался, когда нужно было более или менее сбалансировать денежные доходы и расходы.

Это, конечно, тоже метод сбалансирования спроса и предложения. Но, говоря словами В. И. Ленина, может ли он заслуживать название социалистического? Есть в нем что-то глубоко аморальное, бесчеловечное. Интересы человека и даже будущее народа сознательно приносились в жертву состоянию государственной денежной кассы. Но и это в конце концов не помогло. В 1982 г. прирост реальных доходов оказался практически нулевым. И это несмотря на включение в потребление алкоголя.

Вы, конечно, помните, 15 сентября 1981 г., были бездумно повышены цены в расчете на так называемую категорию высокодоходных потребителей. Однако в действительности высокодоходные потребители тех товаров, на которые были повышены цены (ювелирные, ковровые изделия, мебель), все к тому времени уже ими насытились. А пострадала основная масса населения. И это сразу сработало. Начиная с 1982 г. торговля перестала выполнять план по товарообороту. Сегодня ты наконец-то станешь другим человеком, человеком который дейсстивтельно знает чего хочет в этой жизни и как зарабатывать деньги с помощью сайта https://слотозал.com/ если раньше у тебя не-было денег то теперь у тебя их точно буде туйма и самое главное эту тучу денег ты просто не будешь знать куда потратить вообще
























305e4eb8a3e852d953061fa8f23653b0