Определение сопротивления свай по их отказу при забивке дизель-бабой
и 5 научным специальностям докторантуры:
Определение сопротивления свай по их отказу при забивке дизель-бабой
Определим количество работы на сжатие воздуха в цилиндре для конечных значений температуры окружающего воздуха, в которых приходится работать дизель-бабе.
Для определения коэфициента необходимо знать полную работу дизель-бабы. При определении следует принять во внимание два положения:
1) запуск дизель-бабы, во время которого бабу поднимают до самого верхнего положения;
2) работу дизель-бабы в процессе забивки свай, когда подъём бабы производится с высоты 0,5 м в начале бойки (до закрепления свай в грунте) со следующим подъёмом до — 1,2 м.
Произведём определение коэффициента для различных высот подъёма ударной части дизель-бабы для различных значений температуры воздуха в цилиндре.
По указаниям практиков, во время непрерывной работы дизель-бабы происходит нагрев поршня и корпуса ударной части, вследствие чего начальная температура воздуха в цилиндре дизель-бабы может быть выше температуры окружающего воздуха. Но это положение пока не исследовано, поэтому принимать его во внимание следует осторожно; во всяком случае разницу между температурой наружного воздуха и воздуха в цилиндре при непрерывной работе дизель-бабы следует принимать не выше 25°С в сторону повышения начальной температуры против температуры наружного воздуха.
Доля общей работы падающей дизель-бабы на сжатие воздуха очень значительна и зависит от высоты подъёма бабы и начальной температуры воздуха.
При забивке сваи без длительных перерывов следует принимать начальную температуру равной на 25° выше температуры наружного воздуха.
Из вышеприведённых подсчётов заключаем, что для повышения эффективности свайной бойки следует:
а) производить забивку свай с допустимо большей высотой;
б) рекомендовать применять горючие смеси с возможно низкой температурой самовозгорания, т. е. применять горючее с высоким удельным весом, так как чем выше удельный вес нефтепродуктов, тем ниже температура его самовозгорания.
Следует пожелать, чтобы организации, занимающиеся забивкой свай дизель-бабы, проверили предлагаемую формулу путём сопоставления результатов с результатами пробной нагрузки свай. На восстановительных дорожно-свайных работах широкое распространение как в СССР, так и за границей получили дизель-бабы.
В нашей практике свайных работ особенно широко применяется дизель-баба типа 600 с весом ударной части 600 кг и общим весом агрегата около 1400 кг. В заграничной практике применяются дизель-бабы с весом ударной части до 2700 кг при общем весе всего агрегата около 5000 кг.
К преимуществам производственного порядка следует отнести, во-первых, наличие генератора энергии в самом агрегате, что позволяет при отсутствии пара и электроэнергии производить забивку свай в любых полевых условиях, не требуя никаких дополнительных устройств в виде котельной, подводки электроэнергии и т. п., и, во-вторых, транспортабельность агрегата, быстроту монтажа и обслуживания. Сейчас на admiralxcasino.com играть можно круглосуточно.
|