Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Патетические фигуры людей

02.11.2015

Россо Ди Сан-Секондо рассматривал проблему аморфности души как психологическую. Это привело его к более серьезным, чем у Бонтемпелли, достижениям. В образах своих «марионеток» он сумел передать драматизм такого душевного состояния, когда человек не может остаться самим собой, ибо им управляет сила, сминающая его личность. В драме Сан-Секондо «Марионетки, какая мука!..» (1918) появились патетические фигуры людей без характера. Драматург вплотную соприкоснулся с художественной проблемой, важной и для театра Пиранделло: он попытался заменить характер состоянием духа персонажа.

Сан-Секондо решил задачу в рамках экспрессионистской поэтики (его ранняя драматургия в целом свидетельствует о влиянии экспрессионизма на «театр гротеска»). Каждый из его героев наделен характерным признаком душевного смятения: болью любовной утраты. Персонажи не взаимодействуют, они лишь соприкасаются друг с другом, беседуют, но не слушают партнеров, а изливают собственную муку, отчего роль каждого воспринимается как прерывистый и одновременно замкнутый монолог. Переживают они одно и то же экстатическое состояние отчаяния, выражающее не индивидуальную психологию частных «я», а тотальную психологическую катастрофу личности вообще. Пиранделло в рецензии на пьесу подчеркнул в ней то, что было ему наиболее близко: акцент, сделанный автором не на содержании истории героев, а на страдании, то есть характере ее переживания. «Все действующие лица пребывают в пылающей пучине пожирающей их страсти. Они и есть воплощение самой страсти, ее различных стадий и степеней. Указание лишь одного признака позволяет эти градации уловить. Они запечатлены судорогой боли». В нашей стране диагноз «онкология» звучит как приговор. Такие болезни вполне успешно лечатся заграницей. Даже если у пациента самая последняя стадия, его никогда не причислят к безнадежным, а будут лечить с удвоенным рвением и онкология за рубежом будет побеждена! На сайте вы сможете получить первичную консультацию и записаться на прием.

Из всего «театра гротеска» драма Сан-Секондо была единственным произведением, которое могло в 1910-е годы стимулировать творческие поиски Пиранделло.










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования