Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Важнейшие факторы, определяющие развитие творческого интеллекта

29.04.2016

Отмечая роль интуиции в решении творческих интеллектуальных задач, необходимо, тем не менее, подчеркнуть во многих случаях руководящую роль в этих процессах осознаваемых актов мышления, реализующихся в субсистеме Б. Это обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, многие творческие задачи должны в качестве результата их решения подробнее обеспечить продукт, являющийся социально значимым, а следовательно, доступным для восприятия другими людьми. Это восприятие, особенно в сфере науки, как правило, обусловлено передачей его с помощью какого-либо языка, в наиболее совершенном виде — формализованного.

Во-вторых, правильность решения задачи проверяется чаще всего с помощью логических умозаключений. Практическая проверка полученного результата может потребовать дополнительных затрат времени и не всегда возможна.

В-третьих, результат решения задачи, оформленный в законченном осознаваемом, а еще лучше формализованном виде может быть, как правило, обобщен и сфера его использования может быть иногда существенно шире, чем намечаемая в решаемой задаче. В частности, осознанные результаты решения сложных новых задач могут быть использованы в долговременном планировании деятельности, которое присуще именно осознаваемой работе субсистемы Б.

При освоении нового предмета и использовании полученных знаний в педагогическом процессе необходимо учитывать следующие важные факторы кодирования информации в мозге:

• ограничение объема информации, одновременно включаемой в осознание, — этот фактор особенно важно учитывать в тех случаях, когда должна быть воспринята сложная система знаний, с новыми символами и большим числом новых взаимосвязанных понятий;

• постепенный, требующий многократного повторения процесс формирования новых перцептивных элементов в субсистеме А;

• возможность автоматизации и переноса в сокращенной форме в субсистему А операций, совершаемых вначале субсистемой Б, на основе осознаваемых знаний. В число этих операций могут входить умственные действия и действия, совершаемые во внешней среде; .

• приспособленность информационной системы мозга к кодированию многоуровневой информации, свернутое отображение на более глубоких уровнях манипуляторных траекторий получения результатов, реализуемых на верхних уровнях.










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования