Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Воспитание у студентов

13.05.2016

Один из факторов сложности рассматриваемой задачи воспитания социальной ответственности молодых специалистов за судьбы страны и общества заключается в учете психологических аспектов воздействия преподавателя на студентов. Формально и практически главной задачей преподавателя является передача совокупности знаний, составляющих основу и детали изучаемого предмета. Однако, если внимательнее присмотреться к самому процессу обучения студентов, то очевидно, что эта передача знаний тесно сопряжена с индивидуальными особенностями и речевых, и чисто поведенческих приемов — манер, его эмоциональных реакций, способов реагирования на ситуации, на ответы и поступки студентов. В этих нюансах поведения преподавателя так или иначе проявляется его социальная позиция. В большинстве случаев без должного с его стороны и направленного обращения внимания на эти нюансы это происходит неосознанно, на уровне субсистемы А. Но воздействие на студентов с точки зрения социальной позиции преподавателя явно имеет место. Следует также учесть, что в этом воздействии существенную роль играет фактор внушения, а иногда, особенно для некоторых индивидуумов, и гипноза. Этому может способствовать авторитарность положения преподавателя, стиль его речевого общения с аудиторией и другие факторы влияния на нее. Загляните в видео чат и убедитесь сами. Преподаватель должен учитывать, что он не только передает знания, но почти всегда — воспитатель. А это значит, что он формирует отношение к общечеловеческим социальным факторам. Необходимо также учитывать, что это отношение далеко не всегда формируется осознанно. При отсутствии должного внимания к предмету это отношение может формироваться автоматически, согласно возникающим в определенных ситуациях стереотипным формам. При этом социальная позиция преподавателя, которая часто проявляется в процессе преподавания стихийно, неконтролируемо может передаваться студентам императивно и оставляет в их душе глубокий след. Поэтому собственный пример преподавателя в оценке фактора социальной ответственности человека перед обществом и страной имеет важнейшее значение. Преподаватель своим интересом к знаниям — и профессиональным, и более широким, мировоззренческим, может и должен вдохновлять аудиторию, существенно включая не только и не столько рациональную сферу (субсистему Б), но и эмоциональную, подсознательную (субсистему А).










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования