Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Принцип действия в интерпретации

02.07.2016

Этому он учился, это старался воспринять и перенести в собственный стиль игры. Учился Вайман и у дирижеров. В частности, на новое понимание Моцарта натолкнули Ваймана встречи с Г. Абендротом и общение с Н. С. Рабиновичем, музыкантом глубокой интеллектуальной культуры, едко высмеивавшим приверженность к распространенным штампам, следование мертвым традициям, даже если они исходили от самых высоких авторитетов. При исполнении Пятого концерта Моцарта Рабинович говорил Вайману: «Мне надоел ваш Ауэр со своей нелепой редакцией, инспирированной скрипкой, а не логикой музыкальной фразы. Посмотрите партитуру и постарайтесь уяснить, что написал сам Моцарт, а не то, что предлагает редактор. Установите штрихи по оригиналу. Штрихи должны служить выражению смысла музыки, ее содержания и соответствовать ее стилистическому своеобразию. Ауэр же подчас исходил из понятий «скрипичности», притом традиционных. Вспомните, как исказил он многие места Концерта Чайковского». Собрались в поход? Не забудьте купить рюкзак. Он имеет много отделений и позволяет разместить массу нужных вещей.

«Не думайте,- говорил дирижер,- что главенство скрипичной партии делает роль оркестра в концертах Моцарта незначительной, сведенной к простому аккомпанементу наподобие концертов Виотти или Роде. В них не менее важно, чем, например, у Брамса, знать партитуру и слышать ее. У Моцарта важна каждая деталь гармонии, вспомните пленительную «игру» мажора и минора; важна каждая реплика оркестра солисту. Оркестр в его концертах - активный участник действия, а Моцарт - оперный композитор, и его музыка - всегда действие». Принцип действия в интерпретации произведений Моцарта, как мы увидим в дальнейшем, стал для Ваймана основополагающим.

Абендрот поразил его следующим замечанием: «Вы исполняете Моцарта слишком академично, потому что играете в традиционных темпах. Но эти темпы не ваши, они вас сковывают. Играйте быстрее или медленнее, чем это принято, но только раскрепоститесь - почувствуйте себя свободно, тогда и зазвучит ваш, а не чужой для вас Моцарт. Ведь каждый человек живет в своем темпе, и тем более это важно учитывать в искусстве».










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования