В младшем школьном возрасте
31.07.2020
В младшем школьном возрасте закладываются предпосылки для самовоспитания, т.е. его основы. В этот период весьма высок авторитет старших (в первую очередь, учителя). Дети во всем стараются им подражать. Процесс подражания изменяется вместе с развитием ребенка по схеме: от простого воспроизведения действий, поступков и способов поведения по образцу типичному для данных условий к творческому воспроизведению их даже в несходных условиях.
Постоянное непроизвольное сравнение себя, своих успехов, достижений и неудач с такими же, как у других, формирует у ребенка самооценку. В младшем школьном возрасте она не отделима от оценки взрослого и взаимооценок детей, и носит процессуально-ситуативный характер. Самовоспитание и самоизменение на этом уровне носит характер самоисправления поступков, а не качеств личности. Например, не обижать, а заботиться о младших, не разговаривать, а внимательно слушать на уроке. Ребенок пока не связывает свои поступки с качествами личности. Поэтому именно в исправлении поступков зарождается программа самовоспитания младших школьников.
Любите азартные игры? Заходите в казино BooiKazino.org. Огромное разнообразие слотов и настольных игр от лучших производителей ждут вас здесь.
Спецификой педагогического руководства самовоспитанием младших школьников является организация усвоения педагогически целесообразных образцов поведения ребенком. Это предполагает: 1. Передачу информации учащемуся об образце работы над собой. 2. Побуждение ребенка следовать ему. 3. Помощь младшему школьнику в овладении средствами и способами самовоздействия (работы над собой) с целью самосовершенствования, т.е. стать лучше.
Наиболее удачные приемы самовоспитания в младшем школьном возрасте: «Шаг вперед» (Шаг это предстоящий день); «Правила моего поведения на день»; «Оцени прожитый день» и др. Например, «Правила моего поведения» могут содержать следующее: 1. Вечером надо вымыть и почистить обувь. 2. Одежду для школы приготовить вечером. 3. Заранее приготовить портфель. За выполнение каждого задания малыш может выбрать себе оценку (прием «Оцени прожитый день»),
|