Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Классификация уроков

07.01.2021

Классификация уроков по ведущему методу, несомненно, содержит рациональное зерно: уроки, действительно, различаются по методу их проведения. Причем методика урока является существенным элементом его характеристики. Методическая сторона урока не украшение, а форма, в которой предстает перед учащимися идейное содержание учебного материала. Но именно поэтому неправомерно класть в основу классификации уроков методы их проведения. Форма — важный, но не определяющий момент: методика урока сама определяется его идейным содержанием, служит решению его образовательных и воспитательных задач. Поэтому характеристика урока по его ведущему методу не может быть положена в основу при определении типа урока, а служит лишь его существенным видовым признаком: уроки могут быть отнесены к различным разновидностям одного типа в зависимости от методики их проведения, и, обратно, уроки, формально сходные по методу проведения, часто должны быть отнесены к различным типам: они играют принципиально различную роль в общем ходе процесса обучения. Так, урок- лекция может служить изложению нового материала, а может быть формой итогового повторения.

Классификация уроков истории, предложенная В. Н. Вернадским в конце 30-х годов, безусловно сыграла в свое время прогрессивную роль. Она ориентировала учителей на многообразие построения урока и в свою очередь отражала творческий опыт преподавания истории в советской школе, характеризующийся многообразием методов и видов, среди которых имели место и уроки-лекции, и уроки-экскурсии, и киноуроки, и повторительно- обобщающие уроки, и уроки, построенные на докладах учащихся, и многие другие виды уроков, отразившие творческий поиск учителя истории.

К сожалению, в течение последующих 15 лет проблема типологии урока истории не получила дальнейшей плодотворной разработки. В общих работах по методике истории 1 отсутствует принципиальная постановка этой проблемы, в них нет ни главы, ни даже параграфа, посвященного типологии урока; журнал «Преподавание истории в школе» с 1945 по 1953 г. не опубликовал ни одной статьи по этому вопросу. Характерно также, что авторы указанных работ по методике склонны сводить всю типологию уроков истории к двум-трем разновидностям, отрицая многообразие типов уроков.

Любите азартные игры? Заходите в казино Вулкан и выбирайте развлечения на свой вкус http://intofact.ru/igrovoj-klub-kazino-vulkan/.












© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования